Интернет магазин товаров для спорта и активного отдыха
+7 (910) 495-70-02
Быстрая доставка Вашего заказа от 1 дня
с 09:00 до 21:00 пн.-вс.

Методические пособия для воспитателей.

Методическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Конструирование в детском саду.

Для обучения детей конструированию  используют архитектурные наборы и конструкторы из больших блоков, более подробно о них вы сможете узнать в категории Архитектурные наборы для детских садов.

Прежде всего малышей знакомят с названиями деталей, их формой и величиной, с вариантами расположения на плоскости ( кирпичик лежит, стоит ). Дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Необходимо показать и разъяснить детям, что форма деталей обуславливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковые, поэтому он устойчив в любом положении и его можно ставить на любую грань. Грани кирпичика различны - две боковые грани значительно больше двух других боковых граней, и тем более торцевых, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, более устойчив, чем кирпичик, поставленный торцом.

Устойчивость и неустойчивость различных деталей можно продемонстрировать таким образом: расставить несколько блоков ( 10 - 15 шт. ) на торцевых гранях друг за другом с интервалом, равным половине длинны блока, затем легонько толкнуть блок так, чтобы он упал на впереди стоящий, в свою очередь все остальные упадут ( эффект домино ).

На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали - дорожки. поезд, трамвайная линия, забор. Блоки, поставленные друг на друга - башенка, лесенка. Блоки в сочетании друг с другом - стол, стул, диван, домик, машинка, горка, мост.

В начале года занятия проводят с подгруппами из четырех-шести человек. Постепенно состав подгрупп увеличивают, а со второй половины года занимаются со всей группой одновременно.
На первых двух-трех занятиях у малышей воспитывают умение располагать кирпичики, пластины в ряд на плоскости, выкладывая дорожки, линии. (Если дети посещали вторую группу раннего возраста, это умение закрепляют.) Опираясь на представления, полученные детьми во время прогулок, воспитатель предлагает им построить из кирпичиков узкую короткую или узкую длинную дорожку для пешеходов. Сам он строит домики, к которым будут подходить дорожки, и показывает, как нужно укладывать кирпичики. На следующем занятии малыши получают задание выложить из кирпичиков или пластин длинную широкую дорогу для автомашин.
Цель этих занятий — научить детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в стройную линию, и учитывать (но еще не называть) пространственные признаки «короткий — длинный», «узкий — широкий». (Ребенку нужно давать не менее десяти — двенадцати кирпичиков и четырех — шести пластин.)
Более сложный вид построек — мебель. Вначале каждый предмет мебели выполняется отдельно и в разных вариантах. Затем детям предлагают соорудить две-три постройки сразу (стол и стулья, стол и диван и т. п.).
Содержание предстоящей работы детям уже знакомо, поэтому занятие строится таким образом: поскольку тематика повторяется, дети рассматривают образцы, определяют, из каких деталей они выполнены, и далее самостоятельно воспроизводят их. Способы выполнения действий и их последовательность воспитатель показывает только в том случае, если малыши не могут справиться с заданием. ( Материал Л. А. Парамонова )


Занятия со строительным материалом наборов GigaBlok's

Все занятия преследуют одновременно две цели. Первая - научить детей использовать строительные игрушечные материалы в качестве средства для сооружения тех или иных построек, используемых в игре с несложным сюжетом, включающим обыгрывание построек.

Вторая цель научить детей элементарным приемам конструирования.

Эти цели достигаются путем сочетания принятых методик обучения детей конструированию по образцу и новой методики сюжетного конструирования.

Методика конструирования по образцу сводится к тому, что воспитатель показывает ребенку образец постройки, а затем учит приемам создания простых конструкций из ограниченного количества материалов. Это конструирование включает действия на основе подражания действиям воспитателя, собственные усилия ребенка в сочетании с действием самоконтроля, а также прямую помощь со стороны воспитателя.

Воспитатель с самого начала мотивирует постройку и необходимость ее сооружения событиями несложного и понятного ребенку сюжета. Постройка приобретает для ребенка определенный смысл в контексте решения игровой задачи.Внимание его переключается с конструирования как такового на постройку как средство воплощения понятного ему сюжета, содержание которого исходит от воспитателя.

Конструирование постройки хотя и подчиненно при этом игровой задаче, является объектом специального внимания воспитателя. Он должен вовремя помочь ребенку, если тот после демонстрации необходимых конструктивных действий затрудняется их реализовать. Эта помощь может быть выражена в повторном показе постройки образца, включенного в сюжетную канву игровой задачи, в том, что воспитатель поправляет постройку, достраивает ее сам в случае, если ребенок затрудняется в ее завершении или огорчен неудачей.

Воспитатель, построив, образец, показывает, как использовать конструкцию для игры с сюжетной фигуркой. Метод сюжетного конструирования в руках воспитателя является действенным средством обучения ребенка конкретным конструктивным приемам, так как благодаря применению его воспитатель преодолевает явления механического подражания или манипулирования деталями наугад.

Программа предусматривает определенную систему занятий, которые направлены на постепенное обучение ребенка простейшему конструированию, с целью овладения смыслом построек и использованием строительных игрушечных материалов для них. Занятия со строительным материалом воспитатель проводит по подгруппам, объединяя вместе не более 6 детей.

Для каждой темы и соответствующих занятий, включая повторные, необходимо подготавливать материал. В конструкторах для детского сада GigaBlok's также входят фигурки главных героев по книге Э. Успенского "Баллады о великом короле Барбудосе" ( да, да, сам великий писатель написал книгу специально для занятий с данным конструктором!), что делает подготовку сюжета для игры более продуктивной и интересной для детишек. Также в комплект входит сама книга и специальное методическое пособие Галанова А.С. для детских садов и школ.

Детали строительного набора готовятся к каждому занятию в количестве, достаточном для каждого ребенка, принимающего участие в данном занятии, и для создания образца, показанного воспитателем. К каждому занятию следует иметь необходимое, определяемое сюжетом игры и числом детей, количество сюжетных фигурок. Тематика фигурок может быть постоянной, но может и изменяться с целью активизации интереса детей или обогащения сюжета игры с постройкой. Сюжетные фигурки должны быть соразмерны величине деталей строительного материала и сооружаемым детьми постройкам.


 Лучшими наборами являются наборы для детских садов GigaBlok's. Это современная разработка, не имеющая аналогов во всем мире. Грандиозный конструктор для малышей и детей постарше.


Занятия со строительным материалом представляют собой систему, каждое звено которой связано с другими на основе дидактического принципа постепенного усложнения программного содержания. Такие занятия тесно связаны с самостоятельной игрой детей, в которой они применяют сформированные конструктивные навыки и умения играть с постройкой, используя те или иные сюжетные фигурки.


Велико значение этих занятий для развития наглядно-действенного мышления детей, формирования их речи, воображения. Игры и занятия со строительным материалом важны и для преодоления явлений гиподинамики за счет повышения двигательной активности детей при сооружении различных построек и игр с ними.

Отличный подарок, развивающий конструктор с самыми большими блоками от запатентованной марки GigaBlok's - Гигаблокс российского производства Леко по доступной цене купить и заказать с бесплатной доставкой Вы сможете в нашем интернет-магазине. С платформой детишки с удовольствием занимаются и на улице, на пляже. Большие детали из безопасных материалов надолго увлекают детей и являются очень полезным и развивающим времяпрепровождением!

                     Смотрите видео методических занятий в детском саду с детьми с использованием конструктора:

                                           


                                       Использование конструктора Гигаблокс на улице, постройки свободного назначения,                                                                                  конструктор специальный, с ультрафиолетоустойчивой покраской





 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/m/makenoad/vse-v-sport.ru/public_html/system/library/log.php on line 14Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/m/makenoad/vse-v-sport.ru/public_html/system/library/log.php on line 14